Helga R. (wolwo) wrote,
Helga R.
wolwo

Четвергоотпуск.

Вот почему в отпуске не спится? Именно в те редкие дни отпуска, когда, собсно, можно? Сегодня было можно спать аж до девяти, но я проснулась около восьми и всё, час завидовала Паше.

Сильно промахнулась с завтраком (ну, это мы так думаем) и получила рекордное число на экране глюкометра и через час, и через два после еды. Много думала и расстраивалась, но потом таки взяла себя в руки, одела и привела в порядок, так что к половине полудня мы выкатились таки гулять. План докатиться до северной точки Дании, где сходятся волнами Балтика и Северное море, я отмела - 3.5 часа в одну сторону, а у Паши таки болит спина, а нам ещё как-то возвращаться на наш домашний юг Германии. Жалко, конечно - говорят, что зрелище там, у слияния морей, фантастическое, но в другой раз. А сегодня мы решили всё-таки доехать до Северного моря (щас мы живём на берегу Балтийского), но не так далеко - каких-то 80 км, дамба и вот он, остров Rømø посреди местного, как я это называю, Ватного Моря (называю неправильно, но мне нравится). Пока ехали по дамбе, сполна насладились видом этого самого "моря", жалея, что нельзя выйти из машины прямо здесь и прогуляться по дну морскому. Приехав на остров, первым делом отправились к противоположному его берегу на пляж - там наблюдали настоящее, а не ватное, море, смешных птичек, бегающих вдоль воды, малое количество людей и собак, вытянутые странные ракушки и кайты. Навернули по пляжу круг, но ветер нас оттуда всё-таки выгнал - от него начала болеть голова. Прошлись по магазинчикам вблизи пляжа, пообедали рыбой и салатом, на которые сахар снова дал такой скачок, что поневоле задумаешься, не перестать ли есть вообще, и уехали на южную оконечность острова в гавань.

Гавань оказалась ничем не примечательной - мороженое не в счёт, его мне было нельзя. Поэтому мы довольно быстро двинулись к северной оконечности острова, по дороге делая остановки - у белой церкви с аккуратным кладбищем, у какого-то научного центра - перед ним стоит череп кита, а за ним находится мини-музей острова, у "горы" - то есть холма высотой в 19 метров, который является самой высокой точкой острова и вид открывает с себя потрясающий, у забора, построенного из костей кита в 1772 году (когда-то на этом острове население активно плавало в сторону Гренландии и ловило китов, причём не просто плавало, а занимало всяческие высокие посты на кораблях, то есть капитаны и прочие офицены - например, во второй половине 18-го века не менее 40 кораблей возглавляли жители этого острова)... Китовые кости они тогда использовали вместо дерева, ибо с деревом на острове проблемы. Этот забор - последний из сохранившихся. На вид от дерева не отличается.

Около шести мы таки решили ехать обратно на Балтику. Уже подъезжая к дамбе, Паша заметил прекрасного рыжего быка. Или буйвола? Не знаю. Но сфотографировать не успели, ибо оказались на дамбе. Хорошо, что посреди дамбы есть место для остановки, а значит и для разворота - мы вернулись на остров, заправили полбака заодно уж, а потом фотографировали животное, не желавшее, правда, поворачиваться к нам лицом. Вообще, живности тут очень много - овцы, лошади, коровы, ослики, всё это разных пород и расцветок, красивые очень. И поля - то рапсовые, то злаковые. Так что мы решили, что Дания - страна аграрная. А потом почитали Википедию и узнали, что нет, всё-таки индустриальная. Не знаю, где у них индустрия, а в Ютландии, где мы щас находимся, индустрией не пахнет. Пахнет животными.

Кстати, море к моменту нашего возвращения на материк из ватного превратилось в обычное - вода таки прибыла и дно морское скрылось под водой. Вроде и знаешь всё про приливы и отливы, а удивляешься всё равно!

Ужинать решили дома, для чего надо было заехать в магазин за какой-нибудь едой. Проезжая по Хадерслеву, внезапно увидели гусиное семейство, переходящее дорогу - мы успели проехать, а вот остальные машинки в обоих направлениях остановились: папа-гусь (предположительно) дошёл до середины дороги, убедился, что их пропускают, и пошёл дальше, а за ним и гусыня с выводком гусят. Очень мимимишечное зрелище! И водители! Оттормозились, включили аварийку, подождали, дальше поехали. Хорошие.

После ужина взяла глюкометр дрожащими руками - сил моих психических не хватает. А он возьми и покажи сахар 90. Тьфу. Заела яблоком.
В организм, похоже, вернулось состояние первых 20 недель. С одной стороны, бесит. С другой - есть, видимо, буду меньше. С третьей - морально готова в среду брать больничный до начала декрета. Как-то так.

Вот, после ужина погладили Паше рубашку и брюки, а потом упали валяться, чем и занимаемся уже часа два. Спать сегодня точно пораньше, завтра и вставать рано, и в дорогу собираться, и до дороги ещё успеть всякого. А вам пока фоточков чуть-чуть - больше тоже есть, но во Вконтакте.