Helga R. (wolwo) wrote,
Helga R.
wolwo

Проминиотпуск. Оченьмногобукв.

В среду накануне нашей поездки мы дождались с Котёной возвращения Паши с работы, прогулялись с ним до его спорта и, пока он занимался, навернули пару кругов неподалёку, так что Котёна даже уснула. После собирались пообедать в Альте Банк, даже получили меню, но заказ у нас так и не приняли - через 20 минут ожидания мы плюнули и ушли в Литфас, где нам выдали очень неплохие бургеры. Из-за этой ходьбы туда-сюда домой вернулись довольно поздно, но я нами горжусь - почти собрали вещи. Практика показывает, что на сборы в подобные поездки у нас уходит, как минимум, три часа - в этот раз мы их хотя бы разнесли во во времени.

Легли поздно, встали довольно рано и ближе к одиннадцати стартанули в сторону Праги. Несмотря на обещанные пробки, мы нигде не стояли. Плотное движение закончилось сразу после Нюрнберга, дальше было вполне себе пусто и уплотнилось уже в самой Праге. Останавливались дважды, когда просыпался ребёночек, который в общем и целом вёл себя хорошой - капризоистерики за пару минут до того, как уснуть, не считаем. Во время второй остановки купили плакетку - тут Пашу чуть не облапошили на пять евро, но будем думать, что исключительно по невнимательности обеих сторон, тем более деньги нам вернули.

Заселившись в отель и всё-таки настояв на детской кроватке, о которой, вообще-то, я просила заранее, мы отправились в центр - встречаться с друзьями и ужинать. Квест начался почти сразу, ибо выяснилось, что билет на метро можно купить только за монетки. Гм. От метро вернулись к банкомату, сняли кроны, ошибившись в десять раз во время расчётов, поэтому сняли ещё раз, попробовали разменять в закусочной, были отправлены в магазин со словами "там можно купить билет", в магазине не нашли такую опцию и вернулись в метро с идеей разменять там в кондитерском ларьке или туалете, обнаружили, что все эти заведения только что закрылись, Паша выругался и ещё раз сходил в магазин, купил там жвачку и, тадам!, добыл монетки. Потеряли на всём этом мы, наверное, с полчаса.

Доехали до центра, встретились с друзьями, не без труда нашли местечко для ужина, заказали вепрево колено, от которого пришлось кусок отдать Котёне - как-то очень уж оно ей приглянулось и ела она его хорошо. Счёт нам потом принесли странный, разбираться с ним мы не стали, но остались в некотором недоумении. Ребята пошли ещё гулять, а у нас засыпал на ходу Котёнок, поэтому мы его погрузили в хоптай и поехали в отель. Заснула Котёна ровно при выходе из метро и за пять минут до отеля. Так что я час с ней ещё ходила по номеру, занимаясь своими делами. Быстро переложить её в кровать не удалось, ребёночек успел развеселиться, а уснуть изволили только в час ночи. Зато я провела эксперимент и переложила её в кроватку. И она в ней спала до раннего утра, постепенно, правда, скатившись в кровать ко мне. А если бы знали, что наши с Пашей кровати можно сдвинуть вместе... Ну да что уж.

В пятницу после сытного отельного завтрака, во время которого ребёнок отказался сидеть в детячьем кресле, мы поехали в Вышеград. Сашка уснула ещё на подходе к метро и проспала гениально два часа, которые мы отлично прогуляли в парке. Потом я подкармливала проснувшегося ребёнка на набережной, после чего мы под дождём побрели на другой берег обедать. Во время обеда выяснилось, что ребёнок любит не только вепрево колено, но и картофельные кнедлики, а вот безалкогольное пиво не жалует.

После обеда мы дошагали до Пражского Града, где меня немножечко накрыло от сочетания жары, скопления туристов, ноющих ног и вопящего младенца, так что я даже чуть всплакнула, но быстро взяла себя в руки. Трдельник мы так и не съели, но зато убедились, что его действительно дают не только пустым, но и со всякими морожеными, сливочным и шоколадным кремом. Порешили съесть его на следующий день, а сами отправились ужинать, прогулявшись через самый центр и лишь мельком захватив еврейский квартал. На ужине Котёна заигрывала с немецкими соседями по столику, пытаясь даже перелезть к ним через стол. После мы благополучно вернулись на метро в отель, помыли ребёночка под душем и уложили спать не помню во сколько. Снова перекладывала её в кроватку, но в середине ночи пришлось забрать к себе.

В субботу мы хотели погулять в Королевских садах, но приехав туда, выяснили, что они закрыты под Фестиваль еды. Пришлось развернуться и прогуляться к Летенским Садам, пройдя мимо детской площадки, на которой мы с Пашей в прошлый наш приезд катались на карусели, а потом выяснив, что и по этим Летенским садам мы гуляли, только не знали, что они так называются. В садах сделали остановку на попить и повеселить ребёночка, потом спустились к реке, добрели до метро, доехали до места обеда (оно же - место ужина накануне), пообедали и, дождавшись дождя, покинули сие заведение, которое, как мы выяснили сильно потом, ещё и обмануло нас, посчитав одно блюдо дважды. Осадочек остался, конечно. Чеки и деньги проверяйте, не отходя от кассы.

Дождь усиливался, так что мы снова сели в метро и доехали до центра-центра, погуляли, сколько получилось, дождь усилился ещё раз, ребёночек перманентно ныл, у меня промокли ноги и душа, так что было принято решение ехать за кофе с пирожными в торговый центр. Моё ореховое пирожное оказалось очень вкусным, мальчики ели торт "Прага" и Паше он показался так себе. Потом у нас снова не оказалось монеток на метро, а продающие их автоматы снова брали только монетки (надо сказать, в центре есть пара автоматов, принимающих кредитки, но это, как оказалось, редкость), поэтому пришлось купить смузи. В отель мы вернулись в девятом часу, поэтому выпили ещё кофе там в лобби, при этом ПалСаныч зажал десять крон на чаевые, за что я ему на следующий день была очень благодарна - они мне очень пригодились для очередного бездушного автомата, на этот раз - на входе в туалет.

Котёну ещё раз помыли в душе, уложили спать без попытки переложить в кроватку, зато в кроватке какое-то время спала верхняя часть меня, как, собсно и в первую ночь. Завтракали в воскресенье на полчаса раньше привычных девяти утра, после чего попрощались с друзьями - они собирались ещё скататься в торговый центр, но очень по-быстрому, а мы с ними не успевали, потому что Котёнок делал вид, что хочет спать, поэтому мы решили её поспать, а потом собираться - к трём мы хотели быть в Нюрнберге у Паши с Кристиной.

Котёнок же решил не спать, а то и дело подзаправляться молочком и ныть, но не спать. Из-за нескольких попыток укладывания сборы заняли у нас больше времени, чем планировалось, и гораздо больше нервов, в основном, моих. Паша утащил в три приёма вещи и коляску в машину (в отеле два здания, соединённых переходом, лифт есть только в первом, а мы жили во втором, от перехода нужно было ещё подняться на половину лестничного пролёта - в общем, с вещами то ещё удовольствие), а я решила взять уже Котёнка и тоже спуститься вниз, чтобы Паше не нужно было возвращаться. Спустилась по лестнице, подумав, что если Паша поднимался на лифте, я могла его и пропустить, села на диван, пересчитала в кошельке кроны, поиграла с Котёной, сходила на улицу, не нашла Пашу, поскрежетала зубами, потом рассмеялась, прочитав сообщение "Вы спите?" и представив, как Паша недоумённо стоит у закрытого номера, объяснила, где мы, посоветовалась, как будем расплачиваться за отель, выбрала неправильный вариант оплаты и, наконец-то, мы оттуда ушли.

В машине через какое-то время поняла, что не вижу своего мобильника - он оказался у Паши. Котёна быстро уснула. Ничто не предвещало ничего этакого. Мы тоже решили заехать в торговый центр, но ближе к границе - к чаю что-нибудь купить и, может быть, пива для домашнего пользования. Когда мы отъехали от отеля минут на 40, я решила помазать кремом руки с подсохшей экземой и залезла в сумку, параллельно вспомнив о кошельке и решив проверить и его наличие. Кошелёк я не нашла. Перетряхнула сумку - нет. Спросила у Паши - нет, говорит, вроде, у тебя. Гм. Посмотрели в Пашиной куртке - нет. Через какое-то время съехали с автобана, посмотрели ещё раз в сумке, на сиденьях (на переднем сиденье у нас ездит чемодан, под ним визуально тоже не было) - нет. Я была уверена, что оставила его на стойке, когда мы выписывались - телефон мой Паша взял, потому что у меня руки были заняты Котёной, сумкой и счётом, а кошелёк забыли. Позвонили в отель - мальчик сказал, что говорит только по-английски (отель пишет про себя, что его персонал говорит по-немецки. Ага, щас. Когда мы заезжали в него, девушка легко перешла на русский, но немецкого она не знала. Мальчик же и по-русски говорить отказался). Я, как смогла, объяснила, что забыла кошелёк. И, как смогла, поняла, что они его нашли - ну, что хотелось, то и понялось. Когда мы, спустя почти час, вернулись в отель, выяснилось, что мальчик мне сказал, что они поищут! Млин. И вот вбегаю я такая радостная в отель, а мальчик мне с порога "мы не нашли ничего!". Млин ещё раз. Я там слегка потеряла дар речи. Потом чуть попричитала. Потом заметила камеры и попросила посмотреть запись с них - к этому моменту Котёна проснулась и Паша пришёл с ней меня поддерживать. Мальчик сказал, что на видео кошелька нет - то есть после нашего ухода на "мой" диванчик никто не садился, стойка была пустой.

Я оставила номер телефона и мыльный адрес, решила, что положила кошелёк на крышу машины, когда убирала сумку и усаживала Котёну, а потом просто забыла его снять, и он, конечно же, упал, когда мы поехали. И его уже кто-то нашёл. И присвоил. Может, не присвоил бы и принёс в отель, если бы там на отель хоть какие-нибудь указания были бы. Но их же не было. В общем, я прилично расстроилась. Совершенно не могла сосредоточиться на прослушивании интересной аудиокнижки, которую Паша скачал за пару минут до нашего выезда из отеля. Нам пришлось сделать остановку на подкорм Котёны и я заодно заблокировала две кредитки - одну через эпп, вторую телефонным звонком. ЕС-карту решила заблокировать, когда приедем в Германию - она без пин-когда не работает, так что это было не так критично. Отписалась в Нюрнберг, что мы приедем позже. В торговый центр мы, конечно, не поехали. И с настроением ниже плинтуса приехали в Нюрнберг в пять часов вечера. Это вместо трёх.

Вышли из машины, Паша начал искать свой кошелёк - не обнаружил его в куртке, "значит на сиденье рядом с собой кинул" сказал он и засунул руку под чемодан. Эмоций у меня не было практически никаких, когда из-под чемодана показалась Пашина рука с МОИМ кошельком. Не было моральных сил обрадоваться так, как можно было бы. Паша с Кристиной накормили нас ужином, при этом Кристина самоотверженно сторожила двух младенцев - Даньку и Котёну, пока мы ели, а дети пытались общаться. Два часа пролетели совершенно незаметно. Мы едва вспомнили, что в этот день у Котёны, вообще-то, мини-ДР - ей исполнилось 10 месяцев. Причём мы даже брали в поездку подарочек - нового симпатичного котёнка, но так замотались, что не вручили его. Котёна же отметила своё взросление несколькосекундным стоянием без какой-либо поддержки, и сделала она это в гостиной у Паши с Кристиной :)

В семь вечера мы распрощались с ребятами и помчались в сторону дома, хотя "помчались" это слишком сильно сказано. Саша предупредила, что надо запастись терпением, потому что пробки, но я надеяалась, что оно рассосётся. Нифига. Нам понадобилось до дома ровно в два раза больше времени, чем обычно, и домой мы приехали в час ночи. Вечер воскресенья, конец каникул и длинных выходных, ремонт дорог, гроза с ливнями на протяжении почти всей дороги, неудачная попытка объехать один из кусков пробки (мы даже съехали в деревни, но я вовремя просекла, что выводить нас обратно на автобан будут там, где выезды закрыты из-за наводнений, поэтому мы развернулись и поехали обратно в пробку). Я даже предлагала Паше снять где-нибудь по ходу движения номер в отеле и там заночевать, но он сказал, что доедем. Эх. В одиннадцать вечера мы сделали остановку на заправке с кафе, выпили кофе с пирожком и немножко анимировали ребёнка, который к этому моменту уже час рыдал в машине, периодически задрёмывая и вырываясь из этой дрёмы криком - это был, наверное, самый сложный кусок пути для меня, ибо очень уж жалко было Котёну и сделать ничего нельзя было.

Последний кусок дороги Котёна спала, спящей удалось принести её и в квартиру, но там она быстро проснулась. Мы быстренько переодели её ко сну и в половину второго она уже крепко спала. Я легла в два или начале третьего - не помню. Ночь прошла как во сне. А в половину восьмого ребёночек проснулся. Доброе утро, дорогие выспавшиеся родители!

Подытожу.
Мы приобрели бесценный опыт отпуска с маленьким ребёнком в большом городе, этакая тренировка перед Питером. Я очень надеюсь, что к августу Котёна будет ходить. Потому что иначе ну совсем ой.

Деньги, чеки, кошельки проверять не отходя от кассы и тут же убирать в сумку. Самой. В свою сумку. А если вдруг снова что-то потеряется, перетряхнуть машину два раза, самой, прежде чем нестись куда-то сломя голову в неближний свет. Ибо один перетряхивающий хорошо, а два лучше.

Выложить права и удостоверение личности из кошелька. Не место им там.

Доехать до Праги ещё раз в ближайшее время, но не в жару и не в дожди. От этой поездки осталось довольно скомканное ощущение, а хочется с чувством-толком-расстановкой.

Отменить воскресно-вечерние возвращения.

Кто дочитал - молодец. Фоточков потом, отдельно :)