Helga R. (wolwo) wrote,
Helga R.
wolwo

Питер, 21-финал.

В понедельник мы встретились с Леной, поспали Котёнка в коляске в Таврическом саду, потом там же пустили Котёну гулять на площадку - заодно тут же обновили новые формочки, подаренные Леной. Там одна лейка в виде дракона чего стоила!

К трём мы вернулись домой и там немножко тупили до вечера вместо того, чтобы собирать вещи. В полвосьмого, дождавшись с работы Дольче, мы отправились в ресторанчик, что рядом с домом. Чуть позже к нам присоединился макро-Шурка, с доставкой которого к этому месту были всяческие сложности и проблемы, обсуждение и решение которых по телефону доставило немало неприятных минут ПалСанычу. Но так или иначе Сашка доехал и провёл с нами час с копейками - потом ПалСаныч сдал его на руки тёте, а сам убежал на свою же отвальную к друзьям. Мы с начинающей засыпать Котёной ушли домой в начале десятого в сопровождении приехавшего отдать нам всякого важного и не очень Антона, Дольче с Фёдором вернулись чуть позже. ПалСаныч вернулся в час ночи. К этому времени Котёнок спал, а мы с Дольче наговорились по душам. Эх...

Вторник начался в половину девятого. После завтрака мы начали собирать вещи, но были вынуждены прерваться на сон Котёнка. Около полудня я убежала под ливень - нужно было поменять остаток рублей на евро (я бы в жизни не нашла этот банк, если бы за пару дней до того не оплачивала по просьбе Дольче счёт на электричество - в помещении Петроэлектросбыта есть окошко Таврического банка. Как выяснилось.) и встретиться с моей классной руководительницей из первой школы. Пока мы пили чай в "Ботанике", Паша умудрился собрать вещи, упаковав ВСЕ книги. Я несколько обалдела, конечно - миссия казалась мне невыполнимой.

Антона я накануне попросила приехать за нами в полтретьего - да, самолёт в 18:15, да, ехать 45 минут, но - центр, ливень, середина дня и моя паранойя. Антон обещал, хотя и сказал, что в аэропорту мы будем буквально одни, никто туда за два часа на регистрацию не приедет и у нас будет ещё куча времени. Приехал Антон за нами всё-таки около трёх. А пока Паша стащил в машину весь наш скарб, прошло ещё сколько-то времени - как я и предполагала. Потом мы минут десять не могли выехать на набережную - и это Антон ещё не послушался навигатора, который вёл нас через центр, а развернулся и поехал к Неве.

Пробки периодически возникали, но, тем не менее, мы ехали - и за час таки приехали. Пока разгрузились, пока дошли до стоек регистрации... Внезапно обнаружили там толпу людей в извивающейся очереди. То есть для Антона это оказалось внезапно, я же именно эту картину и готова была увидеть. Самое прекрасное - даже если ты зарегистрировался на рейс онлайн, тебе надо отстоять очередь, чтобы сдать багаж - отдельного окна только для сдающих багаж нет. Работают всего три стойки, одна из них - на бизнесс-класс. Мы с Котёной ушли гулять, я параллельно болтала с Таней. Через полчаса они догадались открыть ещё две стойки и дело пошло быстрей - разговор с Таней пришлось срочно прервать, потому что в очередной раз зайдя посмотреть на очредь, я обнаружила Пашу с Антоном у стойки регистрации. Да неужели!

В одном чемодане у нас было 25 кило вместо положенных 23. В других было меньше, но багаж не суммируется на всех летящих вместе пассажиров.
- Вот если бы 24, я бы закрыла глаза, но 25...
Маразм, а? Паша ловко переложил пару, видимо, книг, и у нас всё получилось. Чемодан, купленный когда-то для ручной клади, мы тоже сдали в багаж - в нём летело более 10 кг книг. Оказалось, кстати, что даже на ребёночка без места в самолёте положен багаж в 23 кило - вычитала накануне на сайте Люфтганзы и получила подтверждение от сотрудницы в аэропорту.

Селфи на память, попрощались с Антоном, отстояли на паспортный контроль, ответив по очереди на вопрос, кем нам приходится Александра (регистрацию по месту жительства в РФ действительно никто не спросил, миграционную карту забрали молча), прошли контроль ручной клади и, наконец-то, выдохнули на 15 минут, во время которых Паша следил за Котёной, а я совершила четыре прощальных звонка. На этом всё - объявили посадку. То есть приезжать в этот аэропорт нужно, как абсолютный минимум, за два часа, а если хочется в магазины, то лучше за три.

Нервно сбегали по очереди в туалет - пока мы ждали Пашу, пассажиров с колясками в самолёт запустили, мы с Котёной остались, но нас, спасибо всем, пропустили потом перед толпой. Котёнок глазел в окошко весь взлёт и время набора высоты. На обед ПалСанычу выдали булочку, которую уже кто-то погрыз - булочку заменили (пока её меняли, Паше отдал булочку пассажир, сидевший через проход от нас, так что у нас оказалось две булочки), но осадочек остался. Потом мы с Котёной уснули и проспали минут 40. За это время с Пашей поделился кексом другой сосед. Оставшееся до посадки время Котёна переговаривалась с сидевшим у противоположного окна малышом, на вид чуть помладше Котёны. Делали они это так мимимишно, что умилялись все соседи.

Приземлились очень мягко, коляску забали у трапа, на автобусе доехали до здания аэропорта, паспортный контроль прошли без очереди в специальном окошке для семей с маленькими детьми, добежали до лифта, сели в него, поехали вниз, обнаружили, что потеряли куклу, вернулись - мужчины в форме отрицательно покачали головами - в обратную сторону бежать нельзя:
- Мы куклу, куклу обронили!
- Куклу? Ну, попробуйте, тихонечко там попроситесь у пограничника...
На подходе к заветной двери мне навстречу вышла женщина с девочкой - в руках у девочки наша кукла. Поблагодарила, снова лифт, багажный отдел, наша лента, наши чемоданы, все три, быстро. Покидали их на тележку, по указателям побежали к вокзалу - один лифт, спустились (заодно показали его запыхавшимся и уже потерявшим надежду мужчине с дамой и объёмным багажом, который не поднять было на эскалаторе - они аж расцвели и глаза загорелись азартом. Надеюсь, они успели), пробежали кусок здания, другой лифт - поднялись, пробежали кусок здания, табло, нам на пятый путь, до отхода поезда 4 минуты, спринт к нужному лифту, вбежали, не успели впустить к нам ещё таких же, приехали вниз, закинули чемоданы в поезд, за секунды отодвинула ещё на место тележку, прыгнула в поезд, уселись за столик, выдохнули...

Я, разумеется, не была уверена, что мы успеем на этот поезд, поэтому дешёвые билеты заранее я на него не покупала. На вокзале мы их купить тоже не успели - мы вообще поймали этот поезд только потому, что там без очереди, тут багаж быстро выдали, а здесь мы реально пробежались. Просто следующий поезд был только через час. И сидеть в аэропорту с засыпающим ребёнком нам не улыбалось. Билеты было решено купить у кондуктора. А ещё нам могло повезти и мы могли выйти в Манхайме до контроля. Но нет. Не повезло. Заплатили мы 95 евро. Когда цену озвучили, мне чуть икнулось - во Франкфурт мы приехали за 44 евро. Но что делать - главное, что успели, конечно.
Пересадка в Манхайме удобная, на той же платформе. А вот людей в поезде было очень много, так что Паша остался с нашим багажом в условном тамбуре, а я с Котёной ушла сидеть в купе, где места таки обнаружились.

Поезд опоздал на 5 минут - именно в эти 5 минут уехал наш трамвай, поэтому мы ещё 15 минут ждали следующего. Пока всё затащили домой, пока поменяли постельное бельё, пока умыли ребёнка - уложить удалось только к полуполуночи. 8 часов в дороге. Уф.

У Котёночки за время отпуска случился, конечно, прорыв - в хождении, в говорении, во всём. Но об этом, пожалуй, завтра. Глаза слипаются. У ребёнка лихорадка. Но и об этом завтра...
Tags: Котёнкопутешествия, когда твои друзья с тобой, яжмать