Helga R. (wolwo) wrote,
Helga R.
wolwo

Отпуск, день четвёртый. Лиссабон - Порто.

День сегодня получился не очень насыщенным. Встали по будильнику в восемь. Ну, кто в восемь, а кто и в полдевятого. Потому что состояние с утра было, как будто действительно бухали накануне портвейн. Всё ближе тот возраст, когда лёг спать рано, всю ночь спал у себя дома, а на утро такой вид, как будто всю ночь пил, гулял, занимался непотрбеством. Позатракали. Во время завтрака обнаружили в отеле русских. В десять сдали багаж портье. В этот момент мимо прошёл один из обнаруженных - попросил штопор. В десять, блин, утра...
Для начала посетили запланированный музей - он оказался очень маленьким и в неё нельзя было фотографировать. А жаль. Очень прикольные штуки там были. После музея уселись в трамвайчик и прокатились по ужасно узким, ужасно кривым и крутым улочкам города - по-моему, лучшая из трёх экскурсий. Заодно наделали дурацких фоток - они, как всегда, в конце поста.
Потом побродили по самому центру, пообедали рыбой в кафе, в котором слышна была только португальская речь - это и привлекло, ага. В городе встречали большое количество русских - лица у них после игры не очень радостные, но магнитики надо купить, да. Забрали чемодан, добрались до аэропорта, взлетели без опоздания - да, почему-то в Порто летит намного больше народа и среди этого народа намного больше мужчин, чем из Порто в Лиссабон (там летело человек двадцать, из них женщин было 4, включая меня). Прилетели за 35 минут - так быстро я ещё никогда не летала. Добрели до отеля. В Порто решили не ехать - вместо этого тупим в отеле, пьём портвейн, едим сыр, готовимся к завтраку в четыре утра и самолёту в полседьмого. Отель очень сильно порадовал - во-первых, первый отель, в котором заявленный интернет живёт действительно в комнате, во-вторых, очень порадовала ванная комната - покажу потом, почему. В общем, отели Порто против Лиссабона выигрывают пока 2:1.
Диета сегодня нарушена два раза - один раз яблоком в слойке (не могла удержаться, увидев это питерское чудо в местной булочной), второй раз - в аэропорту, слопала мини-штучку, в названии которой не уверена, потому не пишу :)

Короткие заметки, эпизоды, наблюдения о Португалии, в Португалии и т.д.
***
Дома здесь очень плоские, выложены кафелем. Видимо, потому, что улочки узкие... Плоские... Ну, как это объяснить... Балкончики, если вообще присутствуют, очень узкие (да-да, два раза подряд слово узкий)- не на каждый решишься ступить. Я всё-таки решилась в нашем лиссабонском отеле - дух захватывало!

Проезжаем на экскурсионном автобусе мимо автобуса с полицией:
- О, полиция!
- На футбол, наверное, едут!
- О, точно!
- Ага. Там же Зенит играет. Приехали интеллигентные питерцы. Поэтому только один автобус с полицией.

***
Стоим в пробке по дороге из аэропорта. В соседнем правом ряду из машины, стоящей перед нашим автобусом, выбегает человек, равняется с машиной, стоящей на уровне нашего автобуса, водитель опускает стекло, человек закуривает от его сигареты, возвращается в свою машину. Не, а чо, если курить хочется?

В городе много нищих. По сравнению с Германией, ну, хорошо, с Карлсруе, очень много. Они навязчивы - то есть не просто сидят на улице и просят, а преграждают тебе путь, бегут за тобой, трогают руками. Страх перед прикосновением нищего и птицы у меня примерно одного уровня. Иррационально.

В городе есть чистильщики обуви. В Германии ещё ни разу их не видела. И люди действительно чистят у них обувь. Здорово.

***
Путеводитель говорил, что в Португалии все говорят на английском. Врал. Даже в Лиссабоне, в центре города, в ресторанчике - ваааще никакой гарантии, что с вами будут говорить по-английски, радуйтесь, если меню на английском дадут. Есть в этом какое-то очарование. Тем более, я тоже не говорю по-английски. Мы с Португалией квиты.

****
В Лиссабоне очень много свадебных салонов. В центре просто на каждом углу. С чем это связано?

Кокаин и гашиш вам предлагают в самом центре Лиссабона не только вечером, но и при свете дня. Просто уже в десять утра можно разжиться, чем бог послал. Везло только Димке - мне не предлагали.

***
Дима ещё очень просит написать про корову на сыре - мне корова на сыре кажется очень логичной, а вот Диме - портрет коровы на упаковке с сыром - нет. Ну, что же, пишу.

Ну, если ещё что вспомню, добавлю :)

Иллюстрации прилагаются.

Вид из окна лиссабонского отеля:

Улица, уходящая лестницей вверх. И нищий:

И ещё раз нищий - ведёт диалог с отдыхающими на скамейке:

Наш экскурсионный трамвайчик в витрине:

Подглядываем в открытую дверь кафе - эта плитка с сине-белыми рисунками очаровательна:

Бельё принято сушить на улице - на дверях, на окнах, на балконах. Улицы такие узкие, что, проезжая мимо в трамвае, можно прихватить пару одёжек:

Доказательство узости улочек :)

С этим видом, который мне заслоняют пара человек, есть открытки - одну такую я отправила семье:

Чистильщик обуви:

Чудесная базилика:

Я и Димка - странный автопортрет:

Вольва и трамвай:

Димка и трамвай:

Дима и мясо. Более искренний взгляд пойди поищи:

Закат надо Атлантическим океаном. Вид из самолёта:

Ванная комната в отеле "Аэропорт":

Друзья - это те... Ну, к вопросу о совестных занятиях идиотизмом. Театр теней:

Вот и всё на сегодня. А завтра... :)