Helga R. (wolwo) wrote,
Helga R.
wolwo

Отпуск. День 2.

Это не отпуск, а какой-то сплошной недосып. Сегодня пришлось встать в семь утра, чтобы, значит, волосы помыть-уложить, себя в порядок привести, позавтракать и в девять утра быть готовыми к поездке.

Утро порадовало – в окно светило солнце, небо было голубым, воздух быстро прогревался. Везли нас вдоль берега моря. Уже утром у меня закрались сомнения по поводу корабельной части экскурсии – очень уж волны высоки были. Первым пунктом была крепость на вершине полуострова-горы. Подниматься туда было страшно – у дороги нет элементарных ограждений. Хотя если начнёт падать такой огромный автобус, как наш, не спасут никакие заграждения. Погуляли там почти час. Какой-то приветливый швед сфотогарфировал меня с мамой, а то у нас фотографии исключительно сольные. После крепости обещали кораблик, но выход кораблика в море запретили береговые службы (ну, или как их там). В общем, шторм и нельзя. Поэтому мы поехали к следующему пункту – в пещеру со сталагмитами и сталактитами. Мама пройти пещеру не смогла. И я её понимаю. 300 метров по скользкому камню и крутым лестницам то вверх, то вниз в полутьме... В конце этих 300 метров нас ожидало мааахонькое озеро. Потом те же 300 метров обратно. В пещере я подвисла надолго – фотографировала капельки воды. Неблагодарное это занятие в темноте и без теоретической подготовки, но очень интересное.

После пещеры повезли на обед к реке – столы чуть ли не в воде. Еда чудесная – форель только-только с гриля, баклажаны в самых разных вариантах, ну и прочее. После обеда мы успели ещё чуть прогуляться – стояли с мамой на мостике, под которым бежала вода как из плотины (не спрашивайте, что я имею в виду, надеюсь, вы просто поняли). И там мы наблюдали забавное и для меня необъяснимое. Вы знаете, как течёт вода в таком месте? Вода с уровня выше устремляется вниз, туда, где уровень ниже, и устремляется довольно быстро. Форели, уже оказавшиеся на нижнем уровне, бросались против этого потока и стремились попасть на уровень выше. Ни одна из тех, за которыми я наблюдала, не достигла цели – всех их рано или поздно смывало. За исключением группы товарищей, которые обнаружили камень, защищавший их от «смывания» - несколько рыб на наших глазах достигли этого камня и притаились за ним, восстанавливая, видимо, силы. Лежат, значит, такие, тесно прижавшись друг к другу, и силы восстанавливают. Штук восемь. Обалдеть.

После обеда волны не утихли, поэтому мы просто прогулялись по порту, заодно поднявшись в ещё одну башню, ступеньки в которой сравнимы со ступеньками на пирамидах Майя. Хорошо, что мама решила остаться внизу. Я побродила по башне, потом галопом донеслась до маяка, таким же галопом вернулась к автобусу – нас отвезли в центр города на погулять. Мы отведали с мамой местного мороженого, купили ей солнечные очки взамен моих, которые она умудрилась сломать ещё во время полёта (граждане, храните очки в футлярах!), а больше ничего не приобрели, зато щедро глазели и фотографировали вывески, которые очень даже доставляли. Вот прям щас в фейсбук одну закину.

По дороге в отель я уснула, даже не заметила, как опустел автобус. Не заходя в номер, списалась с Машей – об итогах этого списывания у неё в жж, а вам всем – ну, да, Гиппократа вам! Решили, что будем использовать эту фразу в смысле «чума на оба ваших дома».

До ужина у нас с оставалось ещё время, которое мы решили провести в процессе замачивания ног в море. На пляже развевался красный флаг, волны были прекрасны и раза в полтора выше вчерашних. Я была в резиновых тапочках и не боялась ничего. В какой-то момент, когда очередная волна начала откатываться с моих ног обратно в море, а песок начал вымываться из под ступней, на меня напал приступ головокружения и я решила отойти от моря. И повернулась к нему спиной. Ошибка, да. Потому что море меня настигло и окатило – водой и песком, спереди и сзади. Тут же вспомнила, как год назад на меня напал Антлантический океан и забрался ко мне в сапоги (ну, помните, Димка тогда ещё научно доказал, что Атлантический океан быстрее Вольвы)... Мы с мамой хохотали в голос, а потом пошли прогуляться вдоль берега – всё-таки шторм завораживает, а когда всё это ещё в предзакатном солнце...

Через полчаса вернулись домой, отмыли ноги от песка, переоделись в сухое и отправились на ужин, на котором, к сожалению, переборщили с порциями. Исправлять пошли на море же – смотреть на шторм в темноте окзалось ещё интересней, хоть и страшнее, конечно. На обратном пути мы обнаружили столик для настольного тенниса с ракетками и мячиком – с полчаса поиграли, как сумели (мама не умеет совсем), много смеялись. В общем, переваривали ужин доступными способами. Потом в номере пересматривали сегодняшние фотографии, я писала этот пост и переживала о двух вещах: меня снова ужасно знобит, икроножные мышцы уже высказывают своё фи по поводу дня сегодняшнего. А в остальном, прекрасная маркиза.... :)