Helga R. (wolwo) wrote,
Helga R.
wolwo

Categories:

Дыбр.

Что-то как-то руки-ноги до дыброописания не доходят. А вдруг кто-то спать без моих постов не может?

В среду и четверг было мне щастье - работала вместе с Максимом. Эффективность тут же повысилась - даже с одним аппаратом Эхо, а что уж говорить о моментах, когда нам давали второй аппарат!

Видели женщину после реконструкции митрального клапана, у которой снова развилась недостаточность этого самого клапана, причём тяжёлой степени. Видимо, оторвались таки искусственные волокна, которые ей к клапану подсадили. Жалко и не понятно, что делать. Хотя, что уж тут непонятно - видимо, снова оперировать.

Самое сложное в ТЭЭ - завести в пациента зонд. Как ни банально это звучит. Пока что мне удаётся завести зонд без проблем в большинстве случаев. В тех, в которых не удаётся, выясняется, что я просто слишком нежничаю. Но страшно впихивать зонд с силой - очень неприятно потом наблюдать кровавые слюни...

В четверг был испанский - почти неуловимая разница в прошедших временах выводит меня из равновесия. Теперь на дом задают писать истории в прошедшем времени, в обоих сразу. Эх. Кстати, не знаете ли вы подходящей истории из русского фолклора, в который бы он и она любили друг друга, но не могли быть вместе (ну, родители против были или ещё что) и поэтому самоубились? Мне нужно к следующему занятию описать такую историю. Что-то мне припоминается только "и жили они долго и счастливо и умерли в один день".

В четверг же у нас ночевала Саша. Говорит, что снилась ей какая-то хрень. Ну, не знаю... Не в квартире же дело. Хотя мне вот сегодня тоже снилось, что Маша у моей машины дверь помяла. Хрень же?

В пятницу удалось сходить на обед только в половину третьего - хорошо хоть, что я, вовремя осознав такую возможность, заранее заказала еду. Обедала в компании бывшего моего шефа-онколога. Поговорили о разном.

До восьми делала Эхо, потом ушла грызть овощи на ужин. За это время поступила женщина с болями в груди. Ну, как в груди... В эпигастрии. И лечится она от хеликобактера. Почему в CPU - я так и не поняла, но сделала Эхо и ей. Прекрасное Эхо. Всё в порядке. В одиннадцать забрала кровищу у трёх человек и поставила периферийку женщине с выражнной одышкой. Ойой, подумала я, и дала ей на всякий случай лазикса. Сходила на интенсив - Тоби приготовил правильную тайскую еду, я разрешила себе кусочек на пробу. В полночь легла спать и провела прекрасную ночь на работе, проснувшись в шесть под пение птиц - ровно перед этим мне снилось, что я сплю дома...

В семь с трудом встала по будильнику и пошла делать обход. 16 человек я обошла за полтора часа, пришлось, правда, сбегать на другое отделение и забрать кровищу и там, у одного всего дяденьки, кровящего после имплантации кардиостимулятора. Во время обхода обнаружила в CPU нового пациента - довольно молодого ещё плотного дядьку с простудой и мерцалкой. Мерцалка замедлилась со 150 до 110-120, и жалоб дядька уже не предъявлял. В крови, правда, у дядьки был чуть повышен тропонин, который очень хотелось списать на мерцалку. Взяла кровищу на контроль. Тут настало 9 утра, передача дежурства Ларсу и свежий инфаркт. Пока Ларс помогал обер-доктору Алексу лечить инфаркт, я, вместо того, чтобы идти домой, решила помочь Ларсу (он у нас начинающий дежурный и дежурить очень боится, прям ночь не спит перед дежурствами) и кардиовертировать по-быстрому приватного пациента. Хорошо, что в помощь себе взяла Киран, коллегу, делавшую обход как раз на приватном отделении. Дала пациенту дормикум и пропофол, а он как закти глаза и сделай страшные такие звуки и как-будто ларингоспазм, и как урони сатурацию кислорода до 60! Дали кислород, потормошили его, стало лучше. Но наркоза пришлось додать - пациента в полусознании кардиовертировать как-то слишком уж садистически. Добавила пропофола - он снова давай пытаться синеть. Жесть какая-то. В общем, стукнули мы его, перепрыгнул он в синус и было всем щастье.

Я мысленно перекрестилась и задумалась - идти уже домой или сделать таки Эхо дядьке с мерцалкой? Ларс-то не сделает... Тем более, тропонин повысился в два раза за ночь. Тут обер-доктор Алекс покончил с инфарктом, я ему сообщила о тропонине - давай, говорит, быстренько его на Эхо, а там решим. Я, говорит, тоже щас подойду. Взяла пациента на Эхо, заранее понимая, что много не увижу - ну очень плотный дядька. Парастернальные картинки совсем не получились, не нашла сердце. А на апикальных - батюшки... Сердце большущее. Митральная и аортальная недостаточность средней степени тяжести, как минимум. Само сердце пытается как-то там сокращаться, но получается у него плохо. На вид фракция выброса процентов 15-20. То, что дядька при этом себя хорошо чувствует - удивляет безмерно. Пришёл Алекс. Объяснили пациенту, что увидели. Взяли на стол. Пока Ларс объяснял ему все прелести коро, дядька потел и плакал. В такие моменты я чувствую чудовищную беспомощность и готова рыдать сама. Не работают никакие слова поддержки... Это то же самое, как сказать пациенту, что у него рак с метастазами. Но что-то работа в онкологии нифига меня не закалила. Накануне вечером я смотрела на Эхо пациентку, которая ждала эту процедуру весь день - на выходные её отпускали домой. Пациентка из торакальной хирургии. Неделю назад она занималась бегом и чувствовала себя прекрасно. А на этой неделе ей сказали, что в обоих лёгких у неё опухоль и подозрение на метастазы ещё много где. Она не выглядела ни подавленной, ни расстроенной, ни... Она хотела домой на выходные, потому что чёрт его знает, сколько у неё ещё будет выходных...

Ушла с дежурства в начале одиннадцатого, не дожидаясь результатов коро дядьки. Завтра узнаю, что уж там. На Эхо он всё равно ко мне ещё раз придёт. Не сделала дополнительный обход на ВД, хотя договорённость у нас такая есть - там отделение слишком большое для одного врача, а Ларс и вовсе занят всё утро. Но силы меня что-то оставили. Дома первым делом покрасила волосы и совсем уж было собралась потупить в комп, как проснулся Паша. После завтрака он поехал в магазин, а я - в душ. К двум часам приехал Вовка, и мы, радостно загрузившись в машинку, помчались в Штутгарт, приехав туда, уже почти традционно вместе с Джонами. Провели чудесные аж семь часов в гостях под шампанское, вино красное, еду всякую и разговоры о самом разном. Было хорошо. В начале полуночи мы уже высаживали Вовку у вокзала в Карлсруе, потом нашли у дома парковку - в субботу всегда проще. Спать планировали прям сразу, а получилось опять около двух.

Угадайте, когда я проснулась? Правильно, в шесть. Птицы. Чтоб их. Но всё равно - всем хорошего воскресенья :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments