Helga R. (wolwo) wrote,
Helga R.
wolwo

Профинляндию.

Подъём в пять утра дался нам почти без проблем. Получасом позже мы шагали бодро по пустому рассветному городу в сторону Финбана и добежали за него за 20 минут, быстрее рассчётных 30. Прошли быстренько контроль, купили в автомате кофе и квас, сели в поезд и принялись завтракать купленными накануне пирожками. За 3.5 часа поезд домчал нас до Хельсинки. Паспортные и таможенные контроли мы прошли без проблем, особенно понравилось, что финские пограничники не задали нам ни одного вопроса вообще, вот что европейский паспорт делает :)

На вокзале нас встречала Юлька, которая озвучила нам план, помогла добыть проездные на день (чудесный диалог с продавцом: Sprecehn Sie DEutsch? - Nein! :) и повела гулять вдоль моря. Чуть погодя мы присели в пляжном кафе выпить кофе-воды и доесть пирожки. Наблюдали две сцены: как чайка украла булку со столика сидящего впереди нас мужчины и как люди моют ковры. Мыть ковры - это давняя традиция, для ковров построены специальные столы, есть также специальное мыло и стол для отжима, похожий на гигантскую тестораскатывательную машинку. И люди действительно моют там ковры. В белых шортах и сапогах, например.

После прогулки мы вернулись в центр-центр, сели на автобус и поехали в гости к Юльке. У дома зашли в местный Лидл, где прикупили интересных булочек с рисом и знакомых нам по нашему Лидлу творожных плюшек. Пока Юля готовила обед, мы наблюдали за греющимися на балконе персидскими кошками. Юлька хотела, чтобы кошек тискали и фотографировали, но кошки этого явно не желали и сбегали при первой же возможности :)

Пересидев чуть жару, мы отправились на автобусе к Сибелиусу. По дороге, правда, нас из автобуса выгнали, сказав, что не пришёл сменщик водителя и поэтому нас заберёт другой автобус. Тот, правда, к нам не спешил, поэтому пересели мы в первый попавшийся и оказавшийся некондиционированным и сильно трясущимся. Понятное дело - меня через 15 минут начало укачивать, я стала ныть и вообще. Вышли на остановку раньше :) Поглядев на Сибелиуса, отправились к кафе Регата, в котором подают лучшие булочки с корицей, да и само кафе надо видеть, а ещё лучше - понимать по-фински, ибо там много подписей с игрой слов и т.д. У кафе стоит автомобиль Жигули четвёртой модели, является собственностью кафе :) В самом кафе замечательное нагромождение всего и вся, начиная с лыж, прибитых к потолку, и заканчивая фуражкой советского моряка. Булочку мы там взяли с собой, чтобы съесть потом в поезде, и отправились дальше, выполнять второй пункт из списка "Что нужно сделать в Хельсинки", а именно - купить мороженое и съесть его на ступеньках белого собороа, название которого я до сих пор не знаю, но зато собор знают все, кто бывал в Хельсинки. О том, что чайки нападают и отбирают мороженое, мы были предупреждены Юлей заранее. Мороженое продают прямо у храма - это удобно. Сортов не очень много, зато есть интересные - например, мороженое цвета асфальта с надписью "соль аммония". Юлька сказала, что оно на вкус солоноватое. Помятуя о безвренно ушедшем кафе Black and White с сырным мороженым, я решила, что надо непременно попробовать это, асфальтовое. Мне почудился в нём лёгкий лакричный вкус - ровно настолько лёгкий, насколько я могу перенести лакрицу. Вкусно! Мороженое начало таять на глазах, потому что мы стояли прям на солнце. Минут пять нам потребовалось на селфи с мороженым и собором, до ступенек собора мы донесли уже остатки мороженого. Меня насторожило, что никто на ступеньках мороженое не ел. Хм. Мы присели, чуть расслабились и... В этот момент я отследила боковым зрением чайку, но предупредить не успела - она подкралась к Паше со стороны затылка и, не задев его, оттяпала кусок мороженого. Паша поглядел на то, что осталось у него в руках, положил на ступеньки рядом с собой - чайки тут же унесли добычу. Я в это время попыталась быстро доесть своё мороженое - немного его и было-то. Мороженое холодным комом упало на дно желудка, а слизистая рта была расцарапана вафельным рожком, который я изначально есть вообще не планировала. Ко всему этому меня накрыла паника, ибо все знают, как я боюсь птиц, а уж когда их несколько штук вьётся прям над головой и явно высматривает, что бы такое у тебя отобрать... Ужос. Мы, правда, дали доесть мороженое Юльке, а потом стремительно удалились.

Прогулялись мимо русского ресторана и русской церкви, подошли к колесу обозрения, пожалели по 12 евро с носа за круг на нём, прошли мимо сувенирных лотков, зашли в магазин на предмет приобретения вкусного алкоголя и еды для Юльки, которой ещё предстояло отработать ночную смену, пришли на вокзал, где за 10 минут до отправления попрощались с Юлькой, крепко обнявшись, и уселись в поезд.

Билеты у нас не проверяли. Поезд был полупустой, поэтому можно было вытянуть ножки и расслабиться. На обратном пути мы не спали в поезде, но нас подташнивало - то ли укачало, то ли фиг его знает. Булочки с рисом и коричную булочку мы употребили в качестве ужина. Юльк, кстати, они все были с рисом, с картошкой не было :) Добрались до Питера к половине полуночи и пешком вернулись домой, добыв в магазине чуть еды. Провозились часов до двух ночи под фильм ужасов в телевизоре и, наконец-то, улеглись спать.

День получился насыщенным и хорошим. Юлька, спасибо тебе за это! :)

И картиночки:

Так они моют ковры:

Памятник беременной женщине в парке, где насилуют:

Русская церковь:

Вольва и жЫвотное:

Для Саши:

Лотта:

Юлька вяжет носочки для половинки: