Helga R. (wolwo) wrote,
Helga R.
wolwo

Двухнедельное.

Давно не брал я в руки...

4 последние смены в приёмнике прошли, благодаря, видимо, пасхальным каникулам, более-менее - в первые три ночи мне удавалось даже поспать пару часов, в последнюю ночь - конечно, нет, её я отработала с одним небольшим перерывом и то только потому, что просто взяла и устроила его себе (проголодалась). Спала я днём дважды на работе, один раз у Эли, а после последней ночи собиралась поспать дома буквально пару часов, но они превратились почти в шесть, из них часа два с Котёной, а четыре до того в каком-то постоянном полупробуждении и попытках "щас я встану!".

Ближе к вечеру пасхального понедельника мы таки выбрались из дома и поехали, как и планировали, на ярмарку - деточке обещали аттракционы. Последний день работы ярмарки, вечер - не очень удачная идея, конечно. Нашли детскую карусель, посадили Котёну - в этот момент сидящая впереди неё в пожарной машине девочка нажала на гудок. Котёна боится громких внезапных звуков (это в мать, да), поэтому пришлось её моментально с карусели снять - ни на одну она больше не уговорилась. И даже из очереди за мороженым пришлось уйти, просто потому что много людей (а это в отца, видимо). В общем, никогда мы ещё не покидали ярмарку так быстро и так бесплатно.

Ушли гулять в сторону Сити-Парка, догуляли до итальянцев, поужинали, не уговорили детку даже на мини-карусель у ресторана, на трамваях добрались до дома. Очень даже неплохой вечер получился. За исключением того, что за ужином у меня выпала временная пломба и жизнь стала гораздо интересней.

Во вторник после садика я забежала к моему стоматологу - я думала, он уже в Бразилии, но встретила его в дверях, он действительно уже был в отпуске, но, к счастью, у него теперь работает ещё один доктор - мне велили чуть подождать и позвали в кабинет уже минут через десять. Паша в это время уехал в центр, тоже решив использовать это время на внезапный поход к врачу. Я после стоматолога заехала к Эле, отдала ей ключ, выпила с ней кофе и добралась до центра как раз, когда Паша освободился. Потом мы пытались сходить на спорт, но для начала решили попить кофе - встретились там с Настей, поговорили горячо на неоднозначную тему восприятия фотографии, и тут Паше позвонила мама и сказала, что машина её сломалась, ни туда - ни сюда, надо спасать. Так что вместо спорта Паша поехал в Раштат, а я, распрощавшись вскоре с Настей, сходила всё-таки на тренировку. После хватило времени только быстро вернуться домой, взять подарочек для Пашиных родителей и помчаться за Котёной на трамвае.

Забрала дочь, довезла нас до вокзала, там мы сели в электричку и... началось:
- Этот поезд поедет быстро?
- Ну, так, относительно, а что?
- Не хочу, чтобы быстро!
Вопль, истерика, попытка побега из поезда. Угомонить удалось только "Термя котами", которых пришлось показывать всю поездку и молиться, чтоб интернет внезапно не пропал. Доехали до Раштата, там нас встретил Паша, отвёз к своим. Отмечали Песах. Выгуляли детку на площадке. В какое-то приличное время вернулись домой.

Среду я что-то совсем не помню... Была дома, что-то шуршала домашнее, но что именно - гм. Паша ездил на спорт, а потом отвозил родителям вторую машину, домой возвращался на электричке. Котёну из сада забирала мама, хотя к этому моменту внезапно пошёл дождище, так что в итоге в сад поехал и Паша на машине - хорошо, что он успел вернуться к этому времени. А потом внезапно настало солнце, так что мы с Котёной прогулялись до аптеки и заказали мазь, а потом взяли с собой мою маму и съездили в наш любимый обувной магазин - там мне удалось купить Котёне аж четыре пары обуви, правда, ни одну из них она не дала себе примерить. Ну, это было понятно. Вечер провели за сборами чемодана.

В четверг пришлось встать аж в семь утра - и вещи дособирать, и позавтракать, и выйти вовремя. Котёна вынесла нам мозг за пять минут до выхода, поэтому ехала она без куртки и в босоножках (на улице прохладно и дождливо, но чо уж). Опробовали электричку до вокзала - она не подвела. Побегали по вокзалу ещё, добрались до нашего поезда, плюхнулись в забронированные места и следующие почти шесть часов ехали в Берлин. Я дремала, Котёна поспала и вовсе два с лишним часа. Опоздали всего на 15 минут, какая-то была поломка по дороге.

Берлин встретил нас солнечной, но ветренной погодой и Машей. Собственно, из-за Маши и Берлин. Потому что изначально я планировала провести этот отпуск в Испании, и уже смотрела билеты и отели. Но внезапно Маша сообщила, что едет в Берлин - не рассчитывая, разумеется, что мы туда приедем, но не может же она меня не проинформировать! Мы с Пашей подумали и решили, что в Берлине давно не были и почему бы, собсно, и не? Покажем деточке столицу. Билеты на поезд я брала ещё с какой-то скидкой, поэтмоу они получились дешевле самолёта, а вот жильё пришлось брать из того, что осталось - в итоге жили мы практически на Александрплатц, прям у вышки. Это было забавно.

Маша встретила нас прям у поезда, мы добрались до нашего жилища, оставили чемоданы и отправились гулять и обедо-ужинать. Поели в немецком заведении - это важная ремарка, потому что потом судьба будет постоянно сталкивать с итальянцами :) После мы гуляли, пока позволяла погода - было всё-таки очень холодно. Для сугреву выпили кофе в каком-то странном хипстерском заведении. Это спасло ненадолго. Догуляли до Бранденбургских ворот, а оттуда погуляли в обратную сторону, зашли в магазин за продуктами, Машу посадили потом на метро (я теперь почти уверена, что ехала она дольше, чем могла бы идти), вернулись к себе. Улеглись поздно, конечно. Спали... У меня под утро разболелась спина - матрас оказался неудачным.

Пятницу нам обещали солнечной, но холдной. Мы подготовились. После завтрака встретились с Машей у музея ГДР. Его за последние три года немного перестроили, расширили - появился "Детский сад" и целая квартира. Под неё, видимо, ушла площадь, которую раньше занимал ГДР-ресторан - жаль, я в него так ни разу и не сходила, а именно в нём мы планировали обедать. Пришлось обедать у итальянцев. После обеда мы съездили на Zoo-Bahnhof, посетили ту самую церковь, погуляли по КуДамм, перекусили мороженым, доехали до Потсдамер Платц, но там внезапно не дошли до Сони-центра, который я хотела показать Маше - деточка начала скандалить, а потом уснула в коляске - это в пять-то часов, блин. Знакомым маршрутом мы прошли через ервейский памятник-площадь к воротам, там сделали ещё фоточек, оттуда ушли в сторону Фридрихсштрассе, зашли с Машей в магазин с платьюшками и прочим, пока Паша выгуливал спящую детку... Потом мы ужинали у очередных итальянцев - ребёночек отведал спагетти у меня и Паши, закусил круассаном. Мы проводили Машу до отеля, догуляли пешком до нас, покатали деточку на карусели, попрыгали её на батутах, спать уложили ожидаемо ближе к полночи.

В субботу мы все разделились. Маша гуляла своими маршрутами, а мы своими - я с Котёной по зоопарку, Паша - по музею фотографии. Всё зоопарковое великолепие мы оценить не смогли - ребёнок желал мороженого и на площадку. Ну, хоть панду увидели. После встретились с Пашей, пообедали в заведении "Ящик картошки" - там нам попался русскоязычный официант, который, несмотря на намёк на немецкое меню, принёс нам меню на языках иностранных. До слёз просто этот их перевод - местами вообще невозможно понять, что там было в оригинале, и это при хорошем знании и немецкого, и русского. Котёна вела себя отвратительно. Есть отказалась. Носилась раз десять в туалет с воплем "какать!", но безрезультатно. Облилась. Разделась. Хохотала, убегая. Вилкой пила апфельзавфтшорле. Привлекала к нам любопытные взгляды. В общем, та ещё коза.

Мы догуляли до Потсдамер Платц ножками. Котёна в какой-то момент, поздний довольно, уснула в коляске. Мы дали ей поспать час, в начале седьмого начали будить. Следующие сорок минут имели на руках рыдающего ребёнка, не желающего просыпаться. Силы меня покинули - и физические, и моральные. Орущий ребёночек восстановлению этих сил не способствовал. Если бы её в какой-то момент не переключило, не знаю, что было бы. Как Паша при этом сохраняет спокойствие - не знаю.

На Александрплатц приехали на метро. Успели урвать по шарику мороженого. Карусель, разумеется. Батут, разумеется. Крысы, разумеется. В магазин ещё успели за продуктами на завтраки. "Дома" оказались часов в девять. Угомонились к полуночи.

В воскресенье спали доооолго, завтракали и собирались тоже - уже даже Маша до нас дошла, а мы всё не. Вытащили себя из дома ближе к полудню, доехали до Zoo, догуляли до музея истории Берлина. День был тёплым, солнечным. Берлин бежал полумарафон - мы его наблюдали. В музее Котёне было тоже интересно - они там придумали прятать картинки для детей, мы их все нашли (родителям дают шпаргалку). Приз - конфета. Над призом, я считаю, им надо поработать - они ж даже не спрашивают, можно ли ребёнку дать конфету, просто вручают. Айяяй.

После музея обедали в Маредо, затем разошлись - Паша на выставку, а я с Котёной и Машей на Северный вокзал. Там Маша показала нам Стену, мемориал Стены, мы забрались на вышку, прониклись. Оттуда пешочком догуляли до музейного острова. И вот пока мы шли, дочь моя снова уснула. В семь вечера или около того. Ы! Мы решили использовать это время для ужина в тишине и без скандалов - добыли суши. Отлично посидели. А по дороге к "дому" вдруг из коляски раздалось "А когда будет вечер?" - детка проснулась сама и в хорошем настроении. Это ли не счастье?

Мы проводили Машу до отеля, обнялись крепко - неизвестно, когда теперь снова увидимся, но это, как выясняется, настолько неважно - можно месяцами не общаться и оставаться своими, родными.

Догуляли до своего "дома", выяснили, что карусели закрыли, в качестве компенсации дали Котёне напрыгаться на батутах - благо, они чуть ли не перед дверью. Улеглись опять к полуночи - Котёна, на удивление, уснула без проблем. Правда, просыпалась, требовала молока из бутылки - а в квартире нет микроволновки. Потом она требовала книжку - в полпятого утра. Паша уже даже надумал вставать, но я выдала Котёне грудь и каким-то чудом это подействовало. В итоге Котёна спала до десяти утра.

До полудня мы завтракали и собирали вещи, потом вышли на улицу с целью небольшого шоппинга - себе ничего не купили, Котёне зато достался лак для ногтей (сама выбрала, конечно), набор чайной посуды (тоже сама), книжки с очень милыми картинками (это я не удержалась - пофиг, что сказки там на английском). Вместо обеда решили съесть по вазе мороженого - к сожалению, какая-то накладка с заказом произошла, мороженое нам долго не несли, есть его пришлось торопливо и никакой особой радости оно не доставило (блин, столько калорий и без радости, а!). Забежали за чемоданами, отдали ключи и отправились домой.

До вокзала добрались очень быстро и с большим запасом времени. Поезд наш не опоздал. Большую часть пути мы ехали одни в купе, потом подсела девушка с щенком в переноске - девушка оказалсь русской. С Котёной несколько раз прошлись по поезду туда-обратно. К восьми она всё-таки устала и уснула. Дали поспать ей почти полтора часа. Поезд и в Карлсруе пришёл вовремя, так что мы успели на планировавшийся трамвай и в половину одиннадцатого были дома. Котёна, правда, спать теперь не хотела и прогудела до часа ночи почти - после часа попыток уложить её у неё в кровати я плюнула, сходила в душ и взяла её к нам в кровать. Ночь прошла хорошо. Но коротко.

Изначально я думала, что из-за позднего возвращения оставлю её ещё во вторник дома, но тут быстро стало понятно, что дома режим не восстановится. Так что сегодня подъём по будильнику и детка в садик. Только мы с Пашей не нашли в себе сил на спорт. После садика вернулись домой, позанимались всяким-разным, съездили с Пашиным папой посмотреть машину, забраковали её, вернулись, опять каждый в своё потупил, перекусилии и в три поехали за Котёной. Из садика в бассейн - сегодня первое занятие нового цикла. Котёна хорошо позанималась, поиграла в детском бассейне, а потом - ТАДАМ! - мне удалось без воплей и скандалов вымыть ей голову. До сих пор не знаю, как.

В холле нас ждала моя мама - Котёна очень соскучилась, каждый день в Берлине спрашивала, когда приедет бабушка. Такое мимими. Так что дома Котёна играла с бабушкой, Паша занимался своими делами, я умудрилась не спалить ужин, накормила всех. Начался дождь, так что Паша отвёз мою маму на вокзал. Я в полдесятого уложила Котёну - да, режим восстанавливается, ура!

И теперь я три часа уже пишу этот пост. Отвлекаюсь, конечно. Фоточки уже никакие не успею. Паша и вовсе не выдержал и час назад ушёл спать. При таком раскладе, боюсь, на спорт у меня и завтра сил не будет. Но нужно будет хотя бы попробовать.
Tags: Котёнкопутешествия, когда твои друзья с тобой, сон в жизни человека не главное, яжмать