Helga R. (wolwo) wrote,
Helga R.
wolwo

Про Прагу.

Так получилось, что мама нас бросила, у брата организовался отпуск, а у меня свободная неделя. Уехать куда подальше (к моооорю) у нас не получилось, поэтому мы решили протестировать русское турбюро, с которым кое-кто довольно часто мотается в Париж. Почему-то ни я, ни брат идеей Парижа особо не вдохновились (хотя оба там всё ещё ни разу не были), а вот Прагой - очень даже.
Описание тура звучало довольно стрессово. И, как оказалось, оно вполне себя оправдало.

Ночь с четверга на пятницу. В начале первого Й. сдал меня на вокзале моему брату и откланялся. Автобус опоздал на полчаса. Но, к счастью, на улице было тепло. Хотя и дождливо.
Места у нас оказались, пожалуй, самые невыгодные - впритык к кабине водителя (который всю ночь курил в открытое окошко. Нет, сигаретами не тянуло, но было холодно), спиной к ходу движения, за столиком - что означало, что перед нами (а именно лицом и, что существеннее - ногами к нам) сидела пара мама-дочка. Ноги у нас обоих длинные. Плюс вещи, которые не хотели помещаться под сиденье, а над сиденьями ячеек для багажа не было, ибо автобус двухэтажный. Во избежание тромбоза я мужественно выходила на каждой остановке (их было целых две), а в помежутках между ними пыталась спать. Получалось плохо.

Через 7.5 часов нас выгрузили на главном вокзале Праги, мы встретились с нашим экскурсоводом Марией (чудесной пожилой пражанкой) и двинулись в путь. Наша пешая экскурсия продолжалась порядка 3.5 часов. И видели мы всякое разное.
Например, памятник святому Вацлаву на перевёрнутом коне - памятник был осуждён жителями Праги и спрятан в Пассаж:

Забавный способ крепить нимбы у скульптур:

Памятник с чудным названием "Время уносит Красоту" (изображен бог времени, уносящий богиню красоты):

Те самые часы:

Всяческая настенная красота:

Нас даже завели в библиотеку и показали башню из книг:

А недалеко от библиотеки обнаружилась скульптура из 80 (или 88?) тысяч ключей - выложено слово "Революция". Заглавная буква символизирует ожидания и надежды людей, связанные с революцией, а постепенное уменьшение букв с совсем маленькой последней буквой символизириует то, что они получили:

Вооот. Потом мы расстались, около часа погуляли сами по себе, съели по волшебной колбаске, я купила, подписала и отправила несколько открыток, мы попали под страшный, но короткий ливень и, не вылезая из-под ливня, снова оказались в автобусе, который повёз нас в отель. Отелей было два - нам повезло, нас привезли в ближайший к центру. Сопровождающая Ирина радостно сообщила, что до центра тут рукой подать - минут 20 ходьбы. Мы обрадовались, решили чуток поспать и отправиться гулять по свободному маршруту. Ноги к тому моменту, надо сказать, двигаться отказывались, но я была полна решимости.

Уснули мы где-то в три. А проснулась я в половину восьмого. Смеркалось. Через полчаса бежали уже в сторону центра. Прерывались на этом пути мы дважды. В первый раз я хотела сфотографировать смешные скульптуры в фонтане. А во второй Вовка обнаружил, что потерял очки, хотя "вот когда мы смотрели карту у метро, они были здесь, в кармане!". Ну, что делать - вернулись за очками, но не нашли их (потратили на это минут десять).
Снова пошёл дождь. Вовка, естественно, не взял зонт. Моего зонта на обоих не хватало. Брат начал шантажировать меня насморком и менингитом. Хорошо же, подумала я, спотыкаясь на каждом шагу (ноги буквально не хотели жить в босоножках). Впрочем, всего через час (блин!) мы оказались в центре, а ещё минут через пятнадцать у цели нашей прогулки - небольшой пивоварни, рекомендованной нам Марией. Тут я надеялась осуществить то, о чём давно. А именно - отведовать вепрево колено.

Надо ли говорить, что пришли мы через десять минут после того, как зарылась кухня? Поэтому еду удалось съесть всё равно вкусную и сытную, но не колено. Ну и само собой - пиво.
После еды стало понятно, что сил больше нет ни на что. Мы погрузились в метро и уже через четверть часа были в отеле. Там благополучно довольно быстро умерли. Будильник был заведён на восемь.

В половину десятого автобус подхватил нас и привёз к Пражскому Кремлю. После чего попрощался с нами до вечера. Ноги мои взвыли, но вариантов не было. Дальше мы ходили... С десяти утра до примерно четырёх дня. Без остановок. Мария рассказывала, рассказывала и рассказывала. Мы то прятались под зонтами, то радовались случайному лучу солнца. Нам вернули деньги за несостоявшуюся экскурсию в еврейский музей. Потому что вдруг случайно выяснилось, что у евреев, надо же!, суббота. Но Мария поводила нас немножко по еврейскому кварталу.
В общем, немножко картинок:

Чехи выращивают металлические деревья:

И снова всяческое архитектурное:

Чудный памятник Кафке:

После прогулки нам дали 1.5 часа передышку и повели кататься на кораблике. К вечеру слегка распогодилось (что не касается температуры воздуха - холодно было просто жутко), выглянуло солнце и небо (редкими) местами поголубело.
Вот здесь, для сравнения, два отеля на воде: Альбатрос - отель для туристов и Гермес - ночлежка для бездомных:

Юридический факультет Карлова Университета:

Карлов мост, в этот раз с другой стороны:

После окончания экскурсии у нас было ещё порядка полутора часов. За это время мы сумели разумно потратить почти все кроны (у меня осталось 30) и немножко задействовать евры с кредитной карточкой. Поэтому теперь я обладательница спускающейся с парашютом-зонтиком ведьмы, которая в ответ на звуковой раздражитель мигает красными глазами, злобно смеётся и дрыгает ногами, а кроме того - двух пар серёжек (я ненормальная, да, но я снова купила гвоздики), брат - обладатель двух футболок. Ну и так, по мелочи.

Дорога домой прошла как-то незаметней - всё-таки мы были уставшими, ноги болели, мозг отключался. Ехали на час меньше, чем в ту сторону. Брат проводил меня до дома, отказался даже от чая и ушёл обратно на вокзал.

Ноги от дожде-грязи я не смогла отмыть, даже удалив с пяток несколько слоёв эпидермиса. Голени болят так, как-будто я два дня без остановок по какой-то Праге ходила. Ну и самое страшное... Поймала себя на мысли, что хотела бы там жить.
Такое вот путешествие у нас получилось.
Напоследок немного кривляющейся меня и ещё меньше некривляющегося брата:

И заключительный кадр, от которого я не могла удержаться:

Ну, кто со мной в следующий раз в Прагу? :)